Дела заявителей продемонстрировали, что власти не рассматривали насилие в семье как причину для вмешательства. Они не предприняли необходимые действия и позволили, чтобы насилие продолжалось, считает ЕСПЧ.
В случае с Еленой Гершман правоохранительные органы отказались возбуждать дело против избивавшего ее мужа. Повреждения, по мнению силовиков, не достигли необходимой тяжести.
Муж Маргариты Грачевой связал свою супругу и вывез в лес. На почве ревности он отрубил жене топором кисти рук. В ходе следствия выяснилось, что ранее он уже вывозил свою жену в лес и угрожал убийством. Грачева до этого обращалась в полицию, заявляя, что муж ее бьет, однако там не нашли оснований для возбуждения уголовного дела. Грачева обжаловала отказ в возбуждении уголовного дела, однако и тогда расследование не было начато. После происшествия участкового полицейского, который игнорировал ее неоднократные жалобы, уволили и возбудили в отношении него дело о халатности (часть 1 статьи 293 УК РФ). Сам Грачев получил 14 лет колонии строгого режима.
Ирину Петракову муж также систематически избивал, даже когда она была беременна. Полиция отказывалась возбуждать дело при каждом избиении. По их версии, угрозы убийством не достигли "порога реальности", а мужчина не нарушил закон, так как в избиении не было третьих лиц. Бывший муж продолжал избивать Петракову и после развода; пострадавшая в течение нескольких лет добивалась возбуждения, а затем рассмотрения уголовного дела, но безрезультатно.
У Натальи Туниковой отношения с партнером не были официально зарегистрированы, но они жили вместе. Однажды мужчина напал на нее — он избивал Туникову и пытался задушить ее. С тех пор побои продолжились. во время одной из ссор мужчина попытался сбросить Туникову с 16-го этажа. Пытаясь спастись, женщина схватила нож и ударила агрессора. Ее признали виновной в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, но затем амнистировали.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter