В основе информационной войны Кремля против Запада — один фокус, напоминающий "работу" наперсточников. Западная критически настроенная общественность ищет альтернативу своему "проамериканскому", "несправедливому", "кризисному" обществу. Российские пропагандисты, как уличные мошенники, подсовывают ей Путина, уверяя, что именно в этом "наперстке" скрыт "выигрышный шарик" некоей новой альтернативной политики. На самом деле там пустота. Однако "полезные идиоты" не видят этого и активно рекламируют пустой "наперсток", ставя на него свой социальный капитал.
Примерно таким же образом пытались вести себя и советские власти. Но, если СССР действительно был некоей альтернативой (пусть и негативной) рыночной западной системе, то путинский режим — ухудшенный, пародийный ее вариант. Российская номенклатура построила капитализм таким, каким привыкла видеть его на карикатурах из своего любимого журнала "Крокодил": кричащая роскошь скотоподобной верхушки общества, нищета и бесправие "народных масс", тотальная коррупция, "агрессивная военщина" и т.д.
Теперь Путин и Ко пытаются продать "мировым недовольным" свой имперский, аннексионистский, олигархический режим, пришедший, кажется, из времен Наполеона III, как некую новую альтернативу современному западному обществу. Сделать это можно только с помощью бессовестной лжи. Но российские власти уверены, что в эпоху постмодерна, имея большие деньги и продвинутые технологии, любую самую чудовищную ложь можно выдать за правду.
Типичный пример такой пропаганды — фильм Оливера Стоуна о Путине. Путинские сказки о не связанных с властью российских олигархах, живущих по справедливым законам и заработавших деньги своими талантами, могут взывать у психически нормального россиянина только гомерический хохот. В нашей стране даже дети знают, что Путин сделал миллиардерами множество своих дружков, соседей по кооперативу "Озеро", соучеников, партнеров по дзюдо и даже, наверное, по играм в песочнице. Однако создателей фильма это не смущает. Ведь он рассчитан прежде всего не на россиян, а на западных недовольных, которых Кремль хочет использовать в своих целях. Многие из них готовы купиться на любые сказки о новой путинской России. Главный враг для них — мировая финансовая олигархия и американская правящая элита. Поэтому Путин в интервью Стоуну пытается дистанцироваться от олигархии и представить себя жертвой "козней" США. Ну, а западных "бунтарей" несложно убедить, что во всех бедах России (вплоть до чеченской войны и терроризма) виноваты проклятые янки.
Вся эта игра — чистое мошенничество. Ведь российская элита — неотъемлемая составная часть криминального сегмента мировой финансовой олигархии, столь ненавидимой западными "бунтарями". Российские власти и западные сомнительные дельцы хранят деньги в одних офшорах, связаны общими интересами и теневыми бизнес-схемами.
На первый взгляд попытка путинского режима выдать себя за борца с несправедливым миропорядком кажется просто смешной. Однако находится немало наивных западных идеалистов, которые покупаются на этот дешевый трюк с переодеванием циничных мафиози в новых "Че Гевар", борющихся с "американским империализмом".
На население западных стран работает дорогостоящая российская пропагандистская машина. А для подкупа элит выстроены различные коррупционные схемы. Истории "грехопадения" Шредера или Флинна общеизвестны. Сотни западных "элитариев" сидят на подкормке у путинского режима. А теперь Кремль коррумпирует не только системных политиков, но и контрэлиты "бунтарей". Так было и с Оливером Стоуном, неплохо заработавшим на телепанегирике Путину, и с Джулианом Ассанжем, служившим ведущим программы на пропагандистском RT.
Стоун небескорыстно (или не очень — его сын работает на RT — прим. Каспаров.Ru), а многие другие западные "бунтари" по-наивности прославляют лидера самой криминальной, реакционной, агрессивной части мировой собственнической олигархии, которого в соответствии со своими убеждениями должны были бы ненавидеть.