Казалось бы, по вопросу аннексии Крыма уже высказались все, возможно, даже те, кто не сможет найти этот Крым на глобусе. Одни — за, другие — против, третьи — за или против, но с оговорками. Уже давно была прочерчена четкая линия между теми, кто "крымнаш", абсолютными или с оговорками, и остальными, кто знает, что Крым был отжат бандитским способом, впрочем, не находящим отторжения в менталитете современного российского большинства. Все — да не все.
Оказалось, что мнение первого президента СССР не прозвучало тогда в общей какофонии, и теперь, выждав паузу, он объявил: "Я всегда за волеизъявление народа, а большинство в Крыму хотело воссоединения с Россией".
Лучше бы ты промолчал, Горби. По крайней мере, у тебя оставался хоть какой-то мизерный шанс войти в историю положительной фигурой. В отличие от меня, немногие помнят и о событиях в Тбилиси, когда на мирных демонстрантов были брошены вооруженные и стреляющие в людей десантные части, и о событиях в Вильнюсе, где десант по твоему приказу разгонял таких же мирных граждан, обрушивая на их головы удары саперных лопаток, и как ты травил Сахарова, издеваясь над ним публично и отключая микрофон на трибуне съезда, с которой он пытался спасать страну. А твоя мутная роль в событиях с ГКЧП, твоя бесконечная болтовня и безответственные метания во все крайности, в итоге развалившие страну, которой ты приносил клятву, как президент. Бла-бла-бла.
Мир на самом деле запомнил тебя как реформатора, как политика, разрушившего Берлинскую стену, как личного друга Маргарет Тэтчер и, наконец, как любящего несчастного мужа, потерявшего так рано безвременно ушедшую из жизни супругу. Сочувствие и уважение многих было тебе платой за твои положительные дела, главное из которых — развал Совка. И теперь уже не важно, вольно или невольно так получилось. Авторитет реформатора и политика, по сути дела объединившего Германию, казалось бы, навсегда останется за тобой, Горби.
Но что с тобой вдруг случилось? Кто тебя дергал за язык высказываться на такую чувствительную тему, как события в Украине и вокруг аннексии Крыма? Тебе лично уже давно ничто не угрожало. Должно же быть какое-то объяснение такому очевидно провальному интервью. Может, вот этой фразой все сказано, это и есть истинная причина твоего сочувствия крымнашизму (из той же публикации): "В том, что касается президента Путина, Горбачев сказал, что "у нас всегда были нормальные отношения. Сейчас я бы не назвал их нормальными. У нас нет отношений". Может, и вправду отношений захотелось, типа "простого человеческого тепла". А получился большой политический ляпсус. Парой фраз сам себя вычеркнул из истории в том виде, кем ты там был, и вписал заново, как рядового крымнашиста, преданно заглядывающего в мутные глазки "хозяина". Порой очень важно уметь вовремя уйти, чтобы оставить о себе в основном хорошую память. Но мало кому дано это тонкое чувство меры. У тебя, Горби, его, увы, не оказалось.