На просьбу истцов привести пример массовой акции, в которой "Общественный вердикт" принимал участие и занимался финансированием, представитель ответчика ничего внятного не смогла ответить. Позже прокурор дала ссылку на договор, который заключила организация с зарубежными фондами. Но в каком конкретном документе указано, что организация занималась финансированием массовых акций, прокурор не сказала.
"По изучению в совокупности всех материалов дела, копий договоров и грантов, — попыталась объяснить представитель ответчика, —
"Общественный вердикт" занимался, занимается и будет заниматься политической деятельностью".
Также прокуратура заявила, что фонд якобы еще занимается лоббированием интересов зарубежных грантодателей. Но на это обвинение ответчик не дала никаких пояснений и не смогла привести доказательства.
Тем не менее защитники "Общественного вердикта" Фуркат Тишаев и Елена Першакова заявили, что проведение проверок прокуратурой было незаконным, поскольку, как утверждают истцы, у ведомства не было на это оснований. Правозащитники подчеркивают, что организация не занимается "политической деятельностью", не влияет на общественное мнение и на принятие государственных решений.
Ранее Замоскворецкий суд Москвы обязал зарегистрироваться в качестве "иностранного агента" правозащитный центр "Мемориал", ассоциацию "Голос" и организацию "Юристы за конституционные права и свободы".
Напомним, в 2013 году Генпрокуратура провела ряд проверок в офисах правозащитных НКО на предмет соблюдения законодательства о некоммерческих организациях. Некоторым организациям вынесли предостережения о недопустимости осуществления политической деятельности без регистрации в реестре "иностранных агентов", позднее они были обжалованы.
Андрей Карев
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter