Помимо блогов, расклейки и раздачи агитматериалов по окружающим местностям, есть такой важный этап любой кампании, как общение с людьми. Прежде всего — родственниками, знакомыми, друзьями, коллегами, а иногда и просто случайными попутчиками.
Парадокс, но мы часто куда активнее бываем в разговоре с незнакомыми, нежели с родными или друзьями. Ибо их позицию обычно хорошо якобы знаем. А также у них может быть предубеждение к нам, о котором нам известно. Хотел бы дать несколько простых советов по такому общению и по агитации.
1. Не надо говорить, что "это единственный шанс в борьбе с Путиным". Говорите "это единственный шанс кардинально решить серьезные проблемы города".
Те, кто понимают, что это единственный шанс против Путина, и так уже проголосуют за Навального. Раз ваш друг, знакомый, родственник пока еще не активный сторонник Навального, значит либо для него этот аргумент не так важен, либо он как-то иначе для себя его решил.
Постарайтесь понять, что в действительности волнует вашего собеседника. Здравоохранение? Преступность? Социальное обеспечение?
Найдите в программе (кстати, скоро будет расширенная программа Навального), интервью, в деятельности Навального то, что покажет, что позитивных изменений в этой сфере можно достигнуть именно с мэром-Навальным. По счастью у Алексея Навального огромный опыт по улучшению ситуации в Москве:
— его опыт борьбы с точечными застройками в Комитете защиты москвичей
— его проекты в движении ДА! по контролю за деятельностью правоохранительных органов
— защита ПТУ от выселения из Москвы (тоже в рамках ДА!)
— борьба за прозрачность бюджета и расходов госкомпаний
— РосЖКХ, РосПил, РосЯма и т.д. — все это проекты, работавшие и работающие на благо жителей города
При этом все эти проекты он вел, не будучи даже во власти.
2. Не надо говорить "если не проголосуете — его посадят". Надо говорить "наконец-то в Москве появится настоящий европейского формата мэр".
Это не вдохновляет, если вы выпрашиваете кандидату голос. Навальный силен и сам по себе, без всякого приговора, висящего у него за спиной. Он уже сейчас управляет большим числом проектов с гигантским количеством волонтеров. Достаточно посмотреть на саму предвыборную кампанию, которую он ведет.
Обратите внимание собеседника на то, что городом уже долгие годы управляют и заводят его в тупик люди из одной и той же политической команды. Есть смысл показать, что москвичи хотят иного развития города.
Напомните про открытость и подотчетность проектов Навального — уже сейчас, про прозрачный сбор средств — это гарантия того, что и в дальнейшим городской бюджет будет формироваться прозрачно.
3. Независимость от властей, зависимость от народа и своих избирателей
Навальный единственный из кандидатов, кто действительно независим от существующей коррупционно-силовой машины. А от кого он сильно зависим — от людей, которые на него рассчитывают и которые его поддерживают. Это сильная мотивация для него — не подвести своих сторонников. И это страховка для всех, кто его поддерживает — поддержка может и закончится, если Навальный отступит от того, что говорил и что делал.
Важно понимать, что Навальный создает инструменты для инициатив людей, т.е. он создает почву, на которой вырастатут со временем и новые политики.
4. Важность выборов
Это самое сложное — тут у меня нет универсального совета. Тут уже вы лучше всего знаете своего собеседника. Но главное — убедить его прийти на выборы. И даже если он не захочет проголосовать в первом туре за Навального — пусть проголосует хотя бы не за Собянина. Тем самым повышается вероятность второго тура, а в него несомненно выходит Навальный и Собянин. Там уже будет голосовать легче.
До сентября времени не так мало, но и не так много. Есть смысл позвонить знакомым и родным, узнать, будут ли они голосовать, и как. Если кто-то сомневается в Навальном — предложите им посетить волонтерский штаб (одно из открытых собраний), поучаствовать в его работе. Поверьте, сама атмосфера этого места может вдохновить сомневающихся.
Не претендую на идеальность формулировок, но отметил то, что встречается часто в разговорах и поделился этим с вами.
! Орфография и стилистика автора сохранены