Мамаев курган. Монумент "Родина-мать зовет!". Фото Игоря Гольдберга / Каспарова.Ru
  • 27-09-2010 (16:00)

Кому Родину?

Музей "Сталинградская битва" начал торговать знаком "Родина-мать"

update: 27-09-2010 (16:17)

На сайте волгоградского музея-заповедника "Сталинградская битва" размещено объявление о регистрации товарного знака "Родина-мать" и возможности его использования. Как сообщил 27 сентября корреспонденту Каспаров.Ru первый заместитель директора музея Борис Усик, со всеми заинтересованными лицами будет заключены договоры по платному использованию знака.

Музей планирует заключить договор и с администрацией Волгоградской области по использованию товарного знака в целях патриотического воспитания молодежи.

По информации Усика, инициаторами регистрации бренда стали ветераны Великой отечественной войны. Процедура регистрации товарного знака за музеем началась в 2009 году и завершилась 21 июня 2010 года.

Усик сообщил, что решение о регистрации изображения скульптуры "Родина-мать зовет!" в качестве торговой марки было принято в связи тем, что главный символ Волгограда использовался различными коммерческими структурами ненадлежащим образом: под маркой "Родина-мать" выпускался даже алкоголь. Но более всего патриотов возмутила продукция сувенирного назначения: уменьшенные копии статуи, зажигалки, водочные фляги и прочее.

Смотрите также
НОВОСТИ

Теперь изображение "Родины-матери" может появиться на товарах только с разрешения музея.

Прибыли от использования торгового знака пока нет, но, по словам Усика, если она появится, то будет направлена на развитие музея.

Зарегистрированный бренд вызвал интерес в Волгоградском антимонопольном управлении. Там считают, что скульптура является народным достоянием и какие-либо эксклюзивные права на использование ее изображения не могут быть зарегистрированы.

Прокурор Центрального района Волгограда Александр Расстрыгин заявил о том, что необходима юридическая проверка для того, чтобы выяснить, насколько правомерна регистрация "Родины-матери" в качестве торгового знака. Как пояснил прокурор, и товарный знак, и знак обслуживание относятся к сфере авторского права.

Поскольку автора скульптуры Евгения Вучетича нет в живых, авторские права принадлежат его наследникам, а не музею, на чьем балансе находится скульптура.

По словам прокурора, возникает два вопроса. "Первый: как можно получить права на использование изображения в обход авторских прав? Второй: если можно получить монопольное право на использование изображения "Родины-матери", то почему нельзя зарегистрировать в качестве торговой марки Кремль, собор Василия Блаженного или Красную площадь?"

Напомним, что скульптура "Родина-мать зовет!" установлена на Мамаевом кургане в Волгограде. Работа скульптора Вучетича и инженера Николая Никитина имеет высоту 85 метров. Строительство монумента шло восемь лет, с 1959 по 1967 год. "Родина-мать" занесена в книгу рекордов Гиннесса как самая большая на тот момент скульптура-статуя в мире. Сейчас статуя занимает седьмое место в списке самых высоких статуй мира и первое место в мире по высоте без учета пьедестала (82 метра).

Григорий Лазарев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 10-05-2024 (11:04)

Совет Федерации представил Путину трех кандидатов на пост главы Счетной палаты

  • 10-05-2024 (10:01)

Путин предложил переназначить Мишустина на пост премьер-министра