Эксперты по "контрафактному делу" бывшего главного редактора "Новой газеты в Самаре" Сергея Курт-Аджиева на судебном заседании 11 марта противоречили друг другу. Как сообщил 12 марта корреспондент Каспаров.Ru, одна методика одобрена Министерством юстиции, а другая рекомендована отделом "К" МВД России.
Эксперт государственной Самарской лаборатории судебной экспертизы Валерий Трегуб рассказал суду, что при проведении экспертизы по делу журналиста он руководствовался методикой, разработанной и применяемой в Министерстве юстиции России. Эксперт однозначно утверждает, что, пользуясь ею, невозможно определить дату установки в компьютере, изъятом в 2007 году из "Новой газеты", нелицензионной программы "1C: Предприятие 7.7 для SQL".
Владимир Серпухов, экспертиза которого летом 2008 года легла в основу обвинительного приговора в отношении Сергея Курт-Аджиева, напротив, продолжает убеждать суд, что он установил точную дату появления этой программы, и инсталляция контрафакта произошла в период работы компьютера в редакции самарской "Новой газеты". При этом Серпухов ссылается на другую методику проведения экспертиз, описанную в некоей книге, одобренной отделом "К" МВД России (отделом по расследованию преступлений в сфере высоких технологий).
Как рассказала в перерыве судебного заседания корреспонденту Каспаров.Ru представитель Сергея Курт-Аджиева, адвокат, правовой аналитик Межрегиональной правозащитной ассоциации "Агора" Ирина Хрунова, вокруг методики исследования и противоречий экспертов фактически была построена вся первая часть судебного заседания. По ее словам, интересно было наблюдать, как эксперты в присутствии друг друга давали разные показания в суде и как реагировали на слова оппонента.