Наблюдатели отмечают в связи с этим, что действия судебных исполнителей в отношении органов власти заметно отличается от ситуаций с менее влиятельными должниками. Еще свежа в памяти история, когда сотрудники УФССП арестами имущества и силовыми методами понуждали собкора "Новой Газеты" погасить долг перед губернатором по скандальному делу о чести и достоинстве. Причем в кратчайшие сроки, не дав должникам опомниться. В случае же с чиновниками судебные приставы проявляют значительно большую лояльность. Как признаются они сами, "в адрес администрации Омска направлялось 31 требование об исполнении судебных решений". На каждое из них от различных департаментов и управлений поступали ответы, которые приставы тщательно анализировали и убеждались, что "согласованность в действиях разных департаментов и управлений отсутствует, принимаемые этими структурными подразделениями меры носят общий характер и не направлены на исполнение судебных решений в качестве основной своей цели. Конкретные результаты не достигнуты, жилье детям-сиротам до настоящего времени не предоставлено".
Несмотря на очевидное проявление чиновниками неуважения к закону, судебные приставы вновь ограничиваются самыми мягкими из имеющихся в их арсенале средств: вместо ареста имущества и привлечения к уголовной ответственности за злостное неисполнение решений суда они... направляют в мэрию очередное предупреждение. И с гордостью сообщают о первом результате их решительных действий - уведомлении о приобретении мэрией семи жилых помещений. Когда именно это жилье будет предоставлено детям-сиротам и когда будут исполнены все обязательства перед этой категорией социально незащищенных людей, ни приставы, ни мэрия не уточняют.
Напомним, что проблема обеспечения жильем детей-сирот в Омской области стоит очень остро. Доведенные до отчаянья бывшие детдомовцы, лишенные жилья, в 2006 году создали общественную организацию "Союз отверженных". При содействии Сибирской конфедерации труда, Комитета протестных действий и ОГФ они приняли участие в ряде публичных мероприятий с требованиями о безусловном исполнении Закона. Именно после этого действия чиновников и правоохранительных структур стали чуть более конкретными.