По ее словам, срок рассмотрения Берлинским судом вопроса об экстрадиции Ираклия Окруашвили в Грузию истекает 14 декабря, а окончательное решение по этому вопросу будет принято до 6 января.
Беселия предполагает, что правительство Германии учтет тот факт, что Окруашвили подвергается политическим преследованиям в Грузии, и предоставит ему политическое убежище.
По ее словам, она встречалась с немецкими юристами, и они отметили, что на основании представленных адвокатом материалов экстрадиция Ираклия Окруашвили в Грузию им представляется невозможной.
Миграционная служба Германии уже допросила Окруашвили на предмет предоставления ему политического убежища, но решения пока не вынесла.
Генпрокуратура Грузии требует экстрадиции экс-министра обороны, которого обвиняет в вымогательстве, отмывании незаконных доходов, злоупотреблении служебным положением и служебной халатности.
Окруашвили был арестован 27 октября, через два дня после скандальных обвинений в адрес Михаила Саакашвили, прозвучавших в эфире телекомпании "Имеди".
Через несколько дней генпрокуратура распространила его показания признания, в которых экс-министр отказывался от всех ранее выдвинутых обвинений. После этого он был освобожден под залог на сумму 6 млн долларов, а незадолго до начала митингов оппозиции в Тбилиси его соратники сообщили, что силовики насильно посадили Окруашвили в машину, увезли в Тбилисский аэропорт и отправили в Мюнхен. Уже из Мюнхена Окруашвили заявил в эфире "Имеди", что отказаться от обвинений его вынудили, но все, о чем он говорил в своем первом интервью, остается в силе.
Вскоре после этого выступления генпрокуратура Грузии обратилась с ходатайством в суд и потребовала изменения меры пресечения и присуждения Ираклию Окруашвили предварительного заключения. Он был объявлен в розыск через Интерпол, и в конце ноября стало известно, что Ираклий Окруашвили по требованию грузинской стороны был арестован правоохранительными органами Германии в одной из гостиниц Берлина.
Германская сторона дала грузинской срок в 40 дней для предоставления документации, которая подтверждала бы вину или невиновность экс-министра, после чего решит вопрос о целесообразности его экстрадиции в Грузию.