Газета пишет, что главным финансовым отличием нынешнего авиационного салона от предыдущих стал переход расчетов из долларов в евро. "Базовая" цена за один квадратный метр без наценок за хорошее расположение в выставочном павильоне составляет 260 у. е. Аренда шале, демонстрация самолетов на статической площадке, демонстрационные полеты оплачиваются отдельно. По данным издания, крупнейшие российские компании заплатят за участие в выставке от 500 тысяч евро до 1,7 миллиона евро. Крупнейшим участником салона станет авиационная холдинговая компания "Сухой". Разработчики и производители истребителей марки "Су" и гражданского самолета SSJ-100 заплатят за аренду и полеты семи машин 59 миллионов рублей. (1,7 миллиона евро). Корпорация "Иркут" презентует себя за 29 миллионов рублей. (840 тысяч евро.), замыкает тройку лидеров МАКС-2007 фирма "Ильюшин" (870 тысяч евро). "Коммерсант" отмечает, что корпорация МиГ потратит на выставку 26 миллионов рублей. (753 тысяч евро), "Туполев" - 13 миллионов рублей. (377 тысяч евро).
В компании "Сухой" газете заявили: "Столько мы не платили за участие даже в крупнейшем авиасалоне в Ле-Бурже". "В основном мы платили за экспозицию в павильоне и за показ самолетов,-- поясняет представитель РСК МиГ Елена Федорова. - МиГ демонстрирует 11 самолетов на статплощадке, 4 машины будут летать". "Только за выставочную площадь нам пришлось заплатить по 312 евро за метр, поскольку мы делали "остров", - сообщил представитель компании "Оборонпром" Илья Якушев. - Правда, это втрое дешевле, чем, например, в британском Фарнборо - там квадратный метр стоит около 900 евро". "Участие в МАКСе не из самых дорогих, - соглашается пресс-секретарь компании "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий. - Участие в Фарнборо стоило дороже. Но для МАКСа и это многовато, исходя из его статуса он должен быть дешевле".
Издание пишет, что МАКС теперь догоняет по ценам другие престижные салоны: во французском Ле-Бурже (Paris Air Show) и германском Шенефельде (ILA) с участников берут по 300-350 евро за метр. По неофициальной информации организатора МАКС ОАО "Авиасалон", выручка выставки в 2005 году составила 25 миллионов долларов, из которых продажа входных билетов принесла 6,8 миллионов долларов.
По прогнозам организаторов, в этом году авиасалон посетит около 600 тысяч человек (входной билет стоит от 350 до 10 тысяч рублей). По данным "Коммерсанта", доходы от МАКС-2007 превысят 30 миллионов евро. (40,5 миллионов долларов).
Первый салон МАКС прошел в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском в 1993 году. Тогда в выставке приняли участие 260 российских и зарубежных компаний. На данный момент свое участие в МАКС-2007 подтвердили 543 российские компании и 243 зарубежные из 34 стран. Российских экспонентов почти столько же, сколько на МАКС-2005, но зарубежное участие выросло почти вдвое. Более 200 самолетов (большинство - российские) будут демонстрироваться на статической стоянке. Экспозиция выставки разместится в 15 павильонах общей площадью около 40 тысяч квадратных метров.