Обвинение Кубашеву было предъявлено, когда он занимал должность председателя комитета по информационной и национальной политике, общественным связям в правительстве бывшего главы республики Михаила Лапшина. Поводом для возбуждения уголовного дела стало обращение главных редакторов двух государственных газет "Звезда Алтая" и "Алтайдын Чолмоны" к учредителям – республиканскому правительству и Госсобранию – с просьбой оградить коллективы газет от давления со стороны Кубашева. В обращении от 13 апреля 2005 года они писали: "Вынуждены довести до вашего сведения, что в последнее время со стороны председателя комитета по информационной и национальной политике, связям с общественностью Кубашева оказывается давление на деятельность газет и главных редакторов, выразившееся в требовании умалчивать о деятельности таких депутатов, как Безрученков, Алчубаев, Шефер, Переверзев; размещать официальные материалы пресс-службы парламента не ближе третьей полосы; размещать в газетах только положительные (без малейшей критики) материалы о работе правительства и главы республики; в попытке шантажировать главных редакторов газет изменениями условий заключенных с ними трудовых договоров".
В рамках уголовного дела на рабочем месте и в квартире Кубашева был произведен обыск, в июне 2005 года дело с обвинительным заключением передано в суд.
В январе 2006 года на Алтае сменилась власть – на смену Лапшину пришел кремлевский назначенец генерал Александр Бердников. Одним из первых его решений стала ликвидация институтов, на которых зиждилась власть предшественника, в том числе комитета Кубашева. Вместе с комитетом был "ликвидирован" и сам Кубашев как должностное лицо.
Статья 3 закона "О средствах массовой информации" устанавливает, что цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.