Ровно год назад, 20 мая 2005 года, Иванов убил человека. Нет, не министр обороны, а его сын Александр. Старший сын министра обороны на машине Volkswagen Bora сбил 68-летнюю Светлану Беридзе возле дома № 92 на регулируемом перекрестке на улице Лобачевского. Казалось бы, банальное ДТП, где почти все ясно. Если и не все, то есть же следствие, экспертизы.

А выяснять было что: по одной версии, машина Иванова шла с совершенно сумасшедшей скоростью – свыше 140 км/час, да еще и на красный свет. Потому у женщины, законопослушно шедшей по пешеходной "зебре" на зеленый шансов выжить просто не было. Водитель, по словам ряда очевидцев, даже и не пытался вывернуть, сбив пешехода как мешок. Но, разумеется, тут же появилась и другая версия – во всем виновата сама старушка: и дорогу она переходила на красный, чуть ли сама не бросившись под машину сына министра. А тот, в свою очередь, законопослушно ехал не на красный, а на зеленый сигнал светофора, и скорость у машины была 58 км/час.

В общем, спустя полгода уголовное дело прекращено "в связи с отсутствием состава преступления". Потому как "несоответствий в действиях водителя требованиям правил дорожного движения, которые находились бы в причинной связи с наездом на пешехода, не усматривается". А вот "действия пешехода с технической точки зрения не соответствовали требованиям правил дорожного движения" – старушка, выходит, сама во всем виновата? Гражданин же "А. Иванов не располагал технической возможностью предотвратить наезд". Потому как гражданин Иванов якобы и заметить женщину не мог, поскольку она выскочила из-за некой "газели", ехавшей справа.

Мало того, в пострадавших вдруг оказался... сам Иванов: на месте происшествия его якобы покалечил зять погибшей. Цитирую слова его адвоката: "Парой мощных ударов в лицо... он отправил Иванова в глубокий нокаут. Все это было зафиксировано на месте в протоколе представителями ДПС. Имеются также медицинские заключения и данные экспертизы о причинении здоровью вреда средней тяжести. Иванов в результате сильного удара головой об асфальт получил сотрясение мозга, заметное ухудшение зрения и провел месяц в больнице". О последнем обмолвился и сам министр обороны на пресс-конференции 28 марта этого года: "...Он переживал, переживал психологически, да немножко и физически, потому что после вот этого трагического случая он был сильно избит родственниками и знакомыми потерпевшей, вот, у него было сотрясение мозга, он был в больнице, но сейчас все, все нормально". Список якобы полученных повреждений поразительно обширен: и сотрясение мозга, и множественные ушибы, и перелом челюсти.

Теперь просто подумаем, что же это было за нападение, пост-фактум зафиксированное лишь медиками, подтверждаемое самим "потерпевшим" – это когда там одних только зевак было до кучи. Не говоря уж о сотрудниках милиции и чекистах – очевидцы фиксируют практически мгновенное появление на месте ДТП сотрудников, предположительно, ФСО. У зятя погибшей просто не было ни малейших шансов дотянуться до сына министра.

Не будь этого "нападения на сына министра обороны", все выглядело бы банальным ДТП, где каждая сторона доказывает свое, а исход решают свидетельские показания и экспертизы. Это в идеале. Но мы же не наивные и понимаем, что административный ресурс – не барельеф для украшения фронтона, а штука для вполне конкретного использования. Равно, как и элитные связи: на кой они нужны, если их нельзя задействовать, чтобы отмазать родимого сыночка?!

И начинаются обычные банальности. Главное, погрузить дело во тьму такой тотальной секретности, чтобы к нему не смогли подобраться независимые СМИ. Мои коллеги, сделав реконструкцию ДТП по доступным и достоверным материалам, очень неплохо исследовали сам процесс интриги. Исчезают важные свидетели, совершенно ниоткуда появляются новые, одни необходимые экспертизы не проводятся, другие похожи на откровенную липу. Это не говоря уже о том, что так и не найдена та таинственная "газель", из-за которой все якобы и произошло, которая якобы перекрыла обзор Иванову.

Впрочем, все это, по большому счету, частности, ибо эксперты, недоуменно пожимая плечами, утверждают: Правила дорожного движения гражданин Иванов однозначно нарушил. Он, как и любой водитель, просто обязан был снизить скорость на переходе, у пешехода же всегда есть преимущество на дороге. Даже, если женщина переходила дорогу на запрещающий сигнал, это не может снять вины с водителя, он должен был в любом случае притормозить перед "зеброй" и убедиться, что там никого нет.

Все это сугубо технические нюансы, ведь как оно было на самом деле уже не принципиально, поскольку дело изначально расследовали так, чтобы сын министра обороны вышел сухим из воды. Не более и не менее. Так что отпрыски нынешней элиты могут безнаказанно творить практически все – им за это ничего не будет, пока их родитель занимает высокое номенклатурное место.

Удивляться тут совершенно нечему. Все, как и в советские времена – перед законом все равны, но есть и те, кто равнее. Удивительно, что мы вообще узнали об этом происшествии. Поскольку закрыть его для прессы можно было элементарно. Но, видимо, некто в Кремле год назад здраво рассудил: озвучка компромата, подрывающая репутацию одного преемника, не повредит другому претенденту на ту же роль.

Владимир Воронов, обозреватель "Нового времени"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter