Новые отечественные свечи зажигания для двигателей SaM146 на самолетах Superjet 100 (SSJ100) служат в несколько раз меньше импортных, поставлявшихся в Россию до санкций, написали 31 января "Ведомости" со ссылкой на два источника в авиакомпаниях — эксплуатантах Superjet и двух собеседников на авиастроительных предприятиях.

До введения санкций в связи с началом Россией войны на территории Украины на SaM146 ставили свечи американской Unison Industries. Они выдерживали 1000 часов эксплуатации, после чего по инструкции их необходимо было менять, говорят два источника в авиакомпаниях. По их словам, новые свечи производства Уфимского агрегатного производственного объединения (УАПО, предприятие "Ростеха") держатся до замены всего 100 часов.

Отметим, что Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию "Ростех") 13 декабря 2023 года анонсировала поставку эксплуатантам самолета SSJ-100 первой партии импортозамещенных свечей зажигания для двигателя SaM146, следует из данных сайта корпорации. Разработка прошла необходимые испытания, сертифицирована Росавиацией и может использоваться в силовых установках вместо иностранных аналогов. Дополнительный сертификат типа на авиационный двигатель SaM146 со свечами зажигания отечественного производства выдан Росавиацией в конце ноября по заявке рыбинского предприятия "ОДК-Сатурн".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter