Путина попросили поделиться самым добрым детским воспоминанием о семье. Первое, что пришло в голову президенту — как мама поставила его в угол.

"В течение какого-то времени ходила, всё так грозно смотрела, спрашивала: "Ты будешь прощение просить или нет?" Потом начала меня целовать, сама вытащила из этого угла", — рассказал президент.

И ведь рассказанная история даже не про материнскую любовь, как позже сказал Путин, неожиданно вернувшись к теме. Он пытался таким образом лишь немного выправить общее впечатление. На самом деле история про наказание и то, как маленький Вова стойко его переносил, не желая извиняться.

Если бы Путин хотел поделиться историей материнской любви, то на ней бы и делал акцент, рассказав, как мама держит его на руках и "целует в разные места". Но он первым вспомнил именно про наказание. И про то, как мама в итоге сама фактически пришла к нему извиняться.

И вот мальчик вырос, сохранив в памяти "доброе" воспоминание. Теперь он сам ставит в угол "провинившихся", всячески пытает и унижает конкурентов, как бы спрашивая: "Будешь просить прощения?" От этой смены ролей то детское воспоминание, вероятно, и кажется президенту столь приятным. Его больше никто не может поставить в угол, и извиняться он ни перед кем не будет. Сами рано или поздно приползут, чтобы целовать в разные места.

Андрей Окунь

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены