Ничего невозможно поделать с тем, что порой талант дается далеко не только приличному и порядочному. Увы, без злых гениев мировая история не обходится. Однако куда хуже, когда серость начинают превозносить и убеждать в ее талантливости люди образованные и вроде как неглупые, обладающие вкусом, т.е. те, к чьему мнению прислушиваются. Когда это делается по меркантильным, идеологическим и тем более политическим соображениям, это еще как-то можно понять, но не принять. Страшнее, когда это плод заблуждения, становящегося массовым.

Случается такое в политике. Массовое очарование и подчинение создает чудовище, дела которого приходится потом расхлебывать всем миром и далеко не всегда одному поколению. Случается и в культуре, где, казалось бы, последствия подобных явлений менее разрушительны, но, как показывает история, и, увы, еще более долговечны.

Одной из важнейших проблем является ситуация с заблуждениями или даже скорее абсолютным непониманием многими, как в РФ, так и за рубежом, в том числе особенно теми, кто причастен к изучению российской культуры, истории, политики, реальностей происходившего и происходящего на просторах РФ. Многие, в том числе и на Западе, подходят к этому со своих ментальных позиций, забывая, что страна, которую они изучают и анализируют, прошла и продолжает проходить совсем другие этапы цивилизационного развития. Во многом это касается и литературы, которая, как известно, в России имеет статус особый — "Поэт в России — больше, чем поэт!".

В этой связи считаю очень важным следующий размещенный в Интернете пост об одном "писателе", который вполне мог бы ограничить свое "творчество" писанием доносов, приговоров и агиток.... Напомню, в конце концов, Штрейхера талантливым не считали даже те, кто оказался с ним на одной скамье, которую он заслуживал.

Автор этого очень важного текста находится в РФ и просил, во избежание прихода к нему боевых отрядов последователей ЗП, оставить цитату анонимной, что и выполняю, будучи с ней солидарен:

"Общаясь с французскими славистами, с печалью узнала, что писатель ЗП высоко котировался и продолжает таковым быть — в Европе и во Франции в частности. Его "Обитель" считается ещё одной серьезной книгой в ряду произведений о ГУЛАге. Это я слышал не раз не только во Франции, но и среди приличных людей в Польше. Многим там кажется, что это хороший писатель, который по какой-то причине просто "свихнулся". Бесконечные ярмарки сделали свое дело, русское посольство приглашало его непрерывно уже после Крыма, и он обрабатывал мозги европейцам. Я не нахожу, к сожалению, у наших литературных критиков, хотя тоже, наверное, виноват в таком порядке вещей, грамотного и честного разбора и анализа всех его исторических подмен, передергиваний, откровенных заимствований, а иногда просто страниц переписанных чужих текстов в его сочинениях. Или что-то прошло мимо меня. Я бы всё-таки очень хотел, чтобы такой текст появился, не только для внутреннего пользования, а как констатация того, что его сочинения многим достойным людям были чужды, — это помимо его бандитской ЗПшной деятельности".

Безусловно, мне проще было бы писать о важнейшем из всех искусств, но так как именно литература фундаментальней отзывается в сердцах и умах, в дополнение добавлю еще пару строк. Имея неоднократно возможность на ТВ быть оппонентом этого типа, возведенного некоторыми в статус "талантливого", а на самом деле по преимуществу изъясняющемуся на модном сейчас в стране языке пропахшей испражнениями серости подворотни, должен констатировать, что вред и от его деятельности, и от тех, кто продолжает популяризировать его творчество, наносит огромный вред самому понятию "культура". Серость, а тем более проливающая или призывающая к кровопролитию, агрессивная, должна знать свое место — на скамье преступников.

Тем, кто считает мою реакцию слишком эмоциональной, предлагаю историю МХАТ им. Горького с 04.12.2018, когда художественным руководителем театра назначен большой друг и последователь "прилепалина" некто Эдуард Бояков. А заместителем руководителя театра по творческой работе — талантливый, но абсолютно сагитированный идеологией победобесия и псевдовеличия артист Сергей Пускепалис, доведенный этой агитацией до смерти по дороге в Донбасс. Заместителем художественного руководителя по литературной части назначен "серый кукловод", идеолог, публицист, все тот же псевдогерой данной статьи захар прилепин. Частыми зрителями театра стали дугины, делягины, мединские, нарочницкие, стариковы и прочие исповедующие человеконенавистнические идеи почитатели "таланта" вкупе с армией пропагандистов, вещающих и предоставляющих им трибуны для массового отравления, одурачивания людей".

Увы, история прошла путь от А. Чехова, М. Горького, М. Булгакова и Е. Шварца до тех, кто захватил, оккупировал театр, развязав на его подмостках и за кулисами войну. Так что не стоит недооценивать разрушительную силу агрессивной серости. Думаю, всех, кто следит с 2014 года за всем происходящим в Украине, убеждать в этом уже нет необходимости, а вот другим еще раз повторю — надеюсь,еще не поздно задуматься над тем, кого вы превозносите и пропагандируете.

Григорий Амнуэль

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter